ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

"Центр детского технического творчества" г. Орска

логотип Центра

Вход на сайт

Забыли пароль?
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Материально-технической обеспечение и оснащенность образовательного процесса

.

Снимок

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (178,69kb)

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

МАУДО «Центр детского технического творчества» создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся:

- социальные и экологические условия окружающей действительности;

- учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;

- учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся;

- опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.

Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.

Обеспечение охраны здоровья обучающихся проходит по семи направлениям.

1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся

В основной образовательной программе ЦДТТ, Уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в Центр детского технического творчества направлена на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

Основные задачи данного направления: формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.

2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения образовательных программ.

3. Рациональная организация образовательного процесса

При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

Педагоги Центра при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

4. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

Наличие безопасной поддерживающей среды в ЦДТТ: благоприятный психологический климат, участие обучающихся в проектах по профилактике ПАВ, а так же проходят тематические мероприятия, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.

5. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.

6. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся

Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ЦДТТ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

Нормативно–правовое обеспечение.

Федеральный закон 273 - ФЗ "Закон об образовании в Российской Федерации"

Скачать

СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организациям воспитания и  обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020 N 61573)

СанПин (4,29Mb)

Об обучении  лиц с ограниченными  возможностями здоровья

     Материально техническая база образовательной организации адаптирована для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В том числе и доступной являются работающие в образовательной организации информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети. Осуществляется и охрана здоровья обучающихся, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с существующим российским законодательством в сфере образования. В МАУДО «ЦДТТ» г. Орска установлены специальные технические средства пандусы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными  возможностями здоровья могут обучаться по дополнительным образовательным общеразвивающим программам «Авиамоделизм», "Основы компьютерной грамотности", "Adobe Photoshop".

Информация об электронных образовательных ресурсах

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся,

в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

8 января/ 2021 Автор: Автор: Admin Сведения об образовательной организации Комментариев: 4 Просмотров: 7695

Похожие статьи

    Похожих статей пока нет

Комментариев: 0
Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.

портал персональные данные дети